+ 7 (423) 245 35 50
Предварительная запись
Назад в блог

15 мая 2017

Mazda планирует расширение производства на территории Владивостока

Затея многообещающая и интересная: выпуск двигателей Mazda, а после и расширение модельного ряда. Летом ожидается выход в продажу российского компактного кроссовера CX-5, а в следующем времени года – нового и большого CX-9.

На сегодняшний момент все эти мероприятия до сих пор остаются в рамках планов, безусловно со скорейшим осуществлением, но эти временные понятия слова «скоро» никогда невозможно предсказать. Надо отметить, что Mazda вообще является первая в России организацией, подписавшей специальный инвестиционный контракт с Минпромторгом, который, по признанию производителя, действительно жесток, но подробностей договора, к сожалению, ни одна сторона не разгласит, поэтому убедиться в этом нам вряд ли представится возможность.

Другие автокомпании тоже инвестировали в промсборку на территории Россиии после вступления последней в ВТО, но по всей видимости перспектива заключения инвестиционного контракта с государством не показалась им привлекательной и оправдывающей вложение дополнительных средств.

При любом раскладе, будь то продолжение промсборки, предлагаемой Минэкономразвитием, или внедрение специальных инвестиционных контрактов, разработанными Минпроторгом, цена на автомобиль, в том числе, произведенный в России, не изменится в сторону покупателя. Специалисты обуславливают перепады цен валютными скачками, причем не только по отношению к евро или доллару, но и к японской иене.

Одним из наиболее напряженных, тормозящих факторов продолжения инвестирования зарубежных автоконцернов в сборку автомобилей на территории России – это непостоянство налоговой политики и законодательства. На примере «ГЛОНАСС» и «Платона» можно рассмотреть, как меняются ключевые направления развития автопрома. Столь кардинальная смена ориентиров в общей стратегии может привести к тому, что инвесторы закроют свои проекты, дабы сократить потенциальные потери. На наш взгляд, периодическая смена направления развития необходима, но воплощаться в жизнь она должна не столь молниеносно, а быть тщательно продумана и спланирована.

Если вести тему об экспорте автомобилей, собранных на территории нашей страны, то в большей степени продажа авто российской сборки попросту невозможна, так как себестоимость производства достаточно дорога, значительно выгоднее в этом плане рынки Малайзии, Индонезии и Вьетнама. А если предположить, что Россия выйдет на плановые показатели развития экономики, то о конкурентоспособности российской сборки на мировом рынке и говорить будет нечего.

Внимательный читатель может привести в пример другую страну на противоположном полушарии, в которой рабочий труд так же высоко ценится, но выпуск хотя бы одной «ходовой» модели от каждого мирового автоконцерна имеет место быть. На что может получить ответ, что внешняя политика страны, рамки, в которые Россия была поставлена (санкции), скачкообразность решений и отсутствие рыночной стабильности — все это не позволяет зарубежным инвесторам наладить деятельность на территории нашей страны.

А если резюмировать, планы, хоть и шаткие, но есть, поэтому ожидаем появления сборки кроссовера от Mazda на территории нашего города!