+ 7 (423) 245 35 50
Предварительная запись
Назад в блог

6 июня 2017

Угроза летнего зноя машине

Все, что происходит с наступлением летнего сезона приятно рядовому жителю города: солнце печет жарче, море светится лазурью, после обеда настигает томная нега, по вечерам можно рассекать по набережной в спокойном ритме. Сейчас пока, конечно, проблематично, но июнь тоже не вечен, и лето в кои-то веки победит влажность и сырость. И согласитесь, в любом случае июнь лучше, чем зима с ее наиболее жёсткими погодными спутниками. Но для вашего автомобиля зной также доставит несколько неудобств и расслаблять ручки — абсолютно лишняя блажь. Особенно этот сезон безжалостен к системе охлаждения, кондиционеру и шинам, но давайте обратим на несколько деталей, за которыми нужен глаз да глаз в испепеляющий сезон.

  • Лето наполнено элементами природы, которые при задержке на кузове оставляют после себя пятна солнечного воздействия – краска выгорает неравномерно. К малейшим следам загрязнения относят сущие пустяки и иллюзорную незначительность: помет птиц, тополиный пух, пыльцу и слой пыли, окружающий автомобиль постоянно. Поэтому, если поднимать вопрос о заботе внешнего вида автомобиля, то еженедельный, как минимум, визит на автомойку обязателен – просто, чтобы сбить пыль. Особенно в жару, когда солнце нещадно выжигает. Есть вариант отдать автомобиль на «растерзание» детейлерам, после обработки кузова полиролью, UV-фильтры для краски будут нестрашны.
  • Повсеместная пыль – еще одна особенность лета: не известно откуда она появляется на кузове даже после выпадения осадков, но факт остается фактом: пыль забивает салонные воздушные фильтры. А если вы еще и путешественник, выезжающий часто на природу, то рекомендована продувка каждые 600-800 км.
  • Расплавление пластика, потрескавшаяся «приборка» помимо порчи салона могут привести к поломке электрики. Особенно ярко это проблема касается автомобили бюджетного класса. Поэтому покупка светоотражающих экранов, штор, спец чехлов и подконтрольная парковка в тени будут весьма кстати.
  • В летнее время будет лучше перейти на масло большей вязкости, в противном случае прокладки могут дать течь. Если вами уже замечены масляные пятна по следу вашего авто, то это хороший повод посетить СТО и желательно не откладывать визит в долгий ящик, а лучше сразу поехать прямо туда.
  • Не щадит жара и аккумуляторную батарею, точнее ее жидкость, которая в результате скорого испарения, может разрушать внутреннюю структуру аккума. В идеале проверка исправности всей электроники перед летним сезоном будет весьма актуальна любому водителю.
  • Проверка давления в шинах, в частности это касается старого автопарка, из-за температуры оно может повышаться, что может к расширению воздуха и разрушению целостности шины.
  • И напоследок пару слов о тормозной системе, которая тоже касается в большей степени старых автомобилей: во избежание перегрева фрикционных элементов и закипания тормозной жидкости тормозите двигателем. А если возраст тормозной жидкости в вашем авто уже прошел двухгодичный рубеж, то лучше вообще ее заменить.

Вообще советов море, в статье представлена только часть. Исчерпывающие и индивидуальную информацию по вашему автомобилю и принципам ухода за ним в жару вы можете получить у профессионального автомеханика.